Уважаемые друзья!

Мы сейчас меняем офис, и временно будем работать в виртуальном режиме.
Это не помешает нашему успешному сотрудничеству.

Действующие телефоны: (925) 518-76-42 и (905) 708-96-00

Почта:

Кадровое Агентство "АССИСТЕНТ"
Предлагаем помощь
в трудоустройстве!

 
Нажмите сюда, чтобы узнать подробности!
Мы ждем ваших звонков
по телефонам:
 
(925) 518-76-42
(905) 708-96-00
 
Посетите нашу страницу в Facebook!
 
Логово старого льва. Личный сайт московского TLK-шника Владислава Тактаева (a.k.a. "Mr. Kovu")      

Слуги народа

Как найти честную домоправительницу, добрую няню или домработницу, которая не будет халтурить,
знает Ирина Гуренкова - хозяйка агентства "Ассистент", подбирающего персонал для дома.
(интервью Натальи Зубковой)

Ирина, почему вы, профессиональный психолог с университетским образованием, решили заняться подбором нянь и домработниц?

Своё агентство по подбору домашнего персонала я основала 5 лет назад. До того уже многое перепробовала. Окончила психфак МГУ, работала в пограничной психиатрии, в психоневрологических диспансерах, вела первые в России групповые тренинги. Когда поняла, что душевные силы исчерпаны, пошла на административную работу, потом в ювелирный бизнес... В какой-то момент по просьбе приятеля занялась подбором кадров для крупной фармацевтической компании, тестированием кандидатов на профпригодность, обучающими тренингами. И неожиданно для себя нашла психологическую нишу, в которой могу существовать без особого ущерба для собственной психики. И тут в журнале наткнулась на статью о домашнем персонале. Мне эта область показалась перспективной. Я увидела поле для реализации своего опыта, знаний и навыков - тут тебе и психология, и административная работа, и бизнес. По крайней мере так, всё выглядело в теории.

Какие коррективы внесла жизнь?

Существенные. Во-первых, бизнес оказался чёрным и поэтому крайне рискованным. На эту сферу не распространяется КЗОТ, зарплата - чёрный нал. Ни работник, ни работодатель не хотят заключить простейшего соглашения, в котором была бы оговорена ответственность сторон - зарплата и обязанности. За 5 лет в моем агентстве было оформлено всего 3 подобных документа. А ведь это какая-никакая, но гарантия: с такой бумагой можно обратиться в суд. Во-вторых, на этом рынке безумная конкуренция. В одной только Москве таких агентств не менее трёхсот. Работодатели оставляют заявки одновременно в нескольких агентствах и при этом продолжают самостоятельный поиск в Интернете, по газетам и по знакомым. Рекомендациям знакомых доверяют больше, чем агентствам, что понятно. Менее понятна готовность взять в дом человека с улицы, лишь бы сэкономить на оплате услуг агентства. Мы хотя бы проверяем документы...

Погодите, а сами вы где берете работников, которых потом предлагаете? Разве не с улицы?

Мы проводим первичный отсев. Вносим в базу тех, у кого есть навыки, опыт, соответствующее образование. Сейчас этот род деятельности становится полноценной профессией, требующей специальной подготовки. Потому что няня в доме - это совсем не то, что воспитатель в детском саду, а домработница - не уборщица в офисе. Сегодня в нашей базе около 70 настоящих профессионалов - тех, кого уверенно можно направлять в любое место: они и разговаривают как надо, и работают качественно, и в дополнительных указаниях не нуждаются. Других мы готовы учить. Открыли специальные курсы, где под руководством инструктора женщины приобретают навыки уборки-стирки-глажки, пользования современной бытовой техникой, моющими и чистящими средствами.

Неужели есть женщины, которые нуждаются в подобном «образовании»?

А что вас удивляет? Неумех хватает и среди домработниц, как и в любом другом деле. А няни, ко всему прочему, должны уметь оказывать первую доврачебную помощь. Мы им читаем лекции по педагогике, преподаём развивающие игры...

Курс молодого бойца?

Что-то вроде того. Хотя потенциальные работники уверены, что не нуждаются ни в какой подготовке: мол, у себя дома я убираю, своих детей вырастила... Но завышенная самооценка персонала не самая большая беда. Главная наша проблема - неумение работодателей сформулировать свои требования, подобрать работника лично для себя. У нас же настоящие кастинги устраиваются: знак Зодиака не тот, зубы золотые - нехорошо, слишком полная, без мужа - будет на моего заглядываться, той далеко ездить, а у этой говор, другая не так на меня посмотрела, а двадцатая одевается нелепо. Зачастую смотрины заканчиваются самым неожиданным образом: нанимают не за трудовые навыки, а потому что приглянулся.

А работодателям вы читаете лекции, как формулировать свои требования, как общаться с домашним персоналом, чего от него хотеть, как добиваться желаемого?

Мечтаю об этом. Собираюсь составить объявление и вывесить на сайты. Ведь если неудачный выбор домработницы чреват нервотрёпкой, на худой конец, испорченной вещью, то неподходящая няня - это куда серьёзнее. А почти все выбирают нянь неправильно. Устраивают ей тест: просят няню рассказать, как она будет действовать в тех или иных обстоятельствах. Одна хорошая няня очень правильно ответила потенциальной работодательнице: «Откуда я знаю, как поведу себя? Это зависит от массы факторов. Ребёнок может капризничать из-за недомогания или от того, что мама на него рявкнула перед уходом. Буду реагировать по ситуации». Это честная няня. А другие врут, стараясь продать себя подороже.

Неужели спрос на домашний персонал настолько безграничен, что все эти 300 агентств общими усилиями не могут его удовлетворить?

Не могут. Во-первых, постоянно расширяется круг желающих пользоваться подобными услугами: сейчас семья самого среднего достатка вполне может позволить себе домработницу, приходящую раз в неделю. А во-вторых, на этом рынке колоссальная текучесть. В среднем работник держится в семье 6 месяцев. Увольняют их чаще всего за то, что не умеют себя вести, не знают своего места, начинают чувствовать себя полноправными членами этого дома. Но нередко работники сбегают сами, не выдерживая отношения к себе работодателей. У нас ведь помощница по дому - человек второго сорта, прислуга, как бы красиво её ни называли - гувернанткой или экономкой. А вот иностранцы относятся к персоналу уважительно, поэтому наши работники стремятся найти себе хозяев среди иностранцев. К тому же многие работодатели хотели бы, чтобы их домашний персонал обладал «телепатическими способностями». Возможно, дворецкий, полвека проработавший в доме английского лорда, и способен угадывать пожелания хозяина, но в нашем случае обратная связь необходима.

Спрос, как вы говорите, постоянно растёт, а предложение?

К сожалению, нет. Ведь кто идёт в прислуги? Москвички этим делом занимаются редко: они те же деньги могут заработать куда легче. Так что, в основном, это женщины из России и других стран СНГ, от 38 лет, разведённые, которым нужны деньги на образование детей. А приезжим в Москве живётся день ото дня труднее. К тому же в последнее время значительно реже требуются домашние работники с проживанием - возможно, этот сегмент рынка уже насытился. И одновременно значительно выросли цены съёмного жилья.

Как в этих обстоятельствах развивать ваш бизнес?

Сейчас мы даём работодателям лишь часть того, что могли бы. Пока лишь наши постоянные клиенты полностью полагаются на наш выбор персонала. Уверена, со временем их станет больше. И ещё: существует лишь одна возможность легализации нашего бизнеса - outsourcing. В России этот бизнес настолько не развит, что даже русского названия у него нет. А я бы пошла по этому пути: наняла бы персонал в свою фирму и направляла бы его по заявкам работодателей. В этом случае зарплату тем же няням и домработницам платила бы фирма, она и отчисляла бы за них налоги. А работодатель выплачивал бы моей фирме деньги, а от фирмы получал бы гарантированное качество работы. Это желанная перспектива, правда, требующая больших вложений.

Постоянный адрес статьи в интернете - http://www.arp.ru/lifestyle/magazine/karyera_i_otnosheniya/slugi_naroda/

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru